Диджитализация развивается стремительными темпами, особенно в сфере маркетинга. Спрос на интернет-маркетологов увеличивается, появились новые направления и профессии. Таргетолог относится к этому перечню. Этимология слова “таргетинг” от англ target говорит о сути профессии и отвечает на вопрос, кто такой таргетолог – человек, попадающий в цель. Суть этой профессии в том, чтобы запускать рекламу в соцсетях с учетом всех параметров и особенностей целевой аудитории. Специалист работает следующим образом: изучает специфику вашего бизнеса/бренда, знакомится с потребителями, пользующимися услугами/товаром, которые предоставляет бизнес, чтобы максимально точно определить портрет целевого пользователя. Данные о своем возрасте, поле, месторасположении, пользователь вводит самостоятельно при регистрации аккаунта.
Читайте также: Как определить целевую аудиторию?
Таргетолог – это специалист, отслеживающий не только личные данные, социальный статус, но и поведение в соцсетях: интересы, понравившиеся группы и сообщения. На основе этих данных можно понять, какими услугами пользуется человек, какие товары покупает. Из таких характеристик и формируется портрет потенциальной аудитории, на которую нацелена таргетированная реклама, которой будет показано рекламное объявление.
Профессиональный работник способен настроить рекламу для узкой ниши, однако следует понимать, что таргет – это постоянное тестирование. Все, чем может руководствоваться таргетолог, это поведенческие стимулы, основу которых изучают социологи и психологи. Технически оформить рекламную кампанию недостаточно, нужно еще и определить потребности и “боли” аудитории. Интернет-маркетинг направленный на то, чтобы побудить человека купить продукт, вызвать интерес и осуществить целевое действие.
Обязанности таргетолога
Таргетолог – специалист, умеющий привлекать целевую аудиторию на заданную площадку, это может быть соцсеть, сайт или мессенджер. Самыми востребованными ресурсами является Инстаграм и Фейсбук. Таргетологи работают с “холодной” аудиторией. Их задача состоит в том, чтобы:
- выявить критерии заданной аудитории;
- настроить показы рекламного объявления на заинтересованную аудиторию. Таким образом, бюджет используется оптимально, а реклама более эффективна, ведь ее видят только те, кому она интересна;
- откорректировать показания объявления на определенный сегмент аудитории. Он может быть выбран под определенную категорию товаров. Есть возможность максимально сузить и подстроить задачи: рекламировать товар только женской аудитории до 45 лет или мужчинам от 35.
В обязанности таргетолога входит:
- анализ и разработка поэтапного плана рекламной кампании;
- обсуждение с клиентом площадок для размещения;
- составление креативов, побуждающих к целевому действию;
- отслеживание отзывов и обратная связь от потенциальной аудитории, целевые действия и их стоимость;
- планирование рекламного бюджета. Часть бюджета тратится на то, чтобы запустить предыдущие тесты. Среди них выбирают 2-3 наиболее эффективных, на которые тратят основную часть финансов;
- запуск рекламной кампании через личный кабинет, контроль и анализ того, как продвигается рекламная кампания;
- проверка эффективности того или иного оффера, оптимизация ставки;
- отслеживание реакций пользователей в соцсетях: количество предпочтений и реакций, сообщений в мессенджере;
- определение эффективности рекламной кампании по количеству конверсий.
Основной задачей, над которой работает таргетолог – как можно эффективнее взаимодействовать с пользователями, обеспечить эффективность маркетинговой кампании, используя при этом оптимальный бюджет. Также необходимо подготовить лендинг – страницу, которую посетит потенциальный клиент. Страница, на которую после клика попадает пользователь, должна быть подготовлена таким образом, чтобы здесь хотелось сделать покупку. Обычно это одностраничный сайт, который легко можно создать на бесплатной платформе.
Как стать таргетологом?
Сколько зарабатывает таргетолог?
Чем таргетолог отличается от SMM специалиста?
Таргетологи и менеджеры по работе с сетями выполняют различный перечень задач. Без работы таргетолога бесспорно невозможно представить маркетинговую кампанию. SMM-специалиста от таргетолога отличает то, что он обязан вести рекламные кампании, продумывать и составлять контент-план, получать и анализировать обратную связь, анализировать трафик, создавать контент. Таргетологи же настраивают, а не создают рекламу, сегментируют аудиторию, настраивают рекламу под каждый сегмент, тестируют и анализируют, корректируют рекламную кампанию, то есть выполняют более узкоспециализированные обязанности, работая больше над продвижением среди потенциальной аудитории.
Свяжитесь с нами! Таргетологи Best Marketing знают, каким должен быть таргетолог, чтобы обеспечить успешную рекламную кампанию и поток клиентов!